Книжка для иголок - 2, или Как я провела понедельник

В качестве нового занятия для прошлой недели я выбрала пошив очередной книжки для иголок. Первую, маленькую, для бисерных иголок я сделала давно. Теперь пришла очередь навести порядок в гобеленовых иглах. Этого добра у меня очень много, часть используется в текущих работах, какие-то иголки притянулись к магнитам и магнитикам, какие-то воткнуты в разные тряпочки и лежат во всевозможных коробках и баночках, а где-то в недрах вышивальной шкатулки прячутся несколько нераскрытых упаковок. Толстые и тоненькие иголки, есть иголки с золотым, а есть и с платиновым напылением. Надо их рассортировать и красиво разместить.
Скажу сразу, на  книгу ушло больше недели, и в этот понедельник я новое ничего не начала. Но, правила "с понедельника возьмусь" я сама себе установила, поэтому могу снисходительно относится к таким мелочам как перенос начала новых дел к примеру на среду. Главное - каждую неделю и не больше одного нового.





Итак, книжка. Собственно, это даже и не книжка, а альбом размером 24*25 см. Обложка, четыре листа войлока. Эти листы можно вынимать, можно добавлять новые.



На обложке вышивка "Classical ornaments 3" Ланатре. Помните, были такие четыре дизайна - плиточки. Я когда-то купила один посмотреть, что получится. Набор лежал и ждал меня лет десять, плиточки эти уже сняли с производства, а магазины уже распродали остатки. Вот тогда-то я и сказала себе, что время пришло.


Описывать подробно набор Ланарте нет смысла, по  моей классификации он попадает в категорию "идеальный" - лен, нитки дмс, удобная схема Сам рисунок просто потрясающий, классический флорентийский, я его так называю, узор вышивается семью цветами - шестью серыми и  молочно-белым, в готовом виде 17 на 17 см. Вышивка получилась ажурная и объемная.

Собственно, проектом предыдущей недели был окончательный выбор материалов и изготовление книжки. Подобрать к такой вышивке остальные материалы оказалось непросто. Уж сколько разных тканей и войлоков я накупила! Окончательный выбор пал на японский хлопок сложного цвета и на сине-серые "внутренности". Надо отметить, что когда я рисовала в голове этот альбом, то страницы мне виделись исключительно с отделкой из тафты. Иногда синей, иногда темно-голубой или изумрудной, но именно из тафты. Раз уж обложка с классическим королевским рисунком, то королевская тафта просто обязательна. Но еще мне очень хотелось вышивки, как же без вышивки узнать, где иглы номер 26, а где номер 22.
Вышивка на тафте! Есть повод попробовать поработать с водорастворимой канвой ДМС.  Ну, далеко этой канве до льна и аиды, конечно, но это и не перфорированная бумага. Тоненький пластик, легко ломается, по размеру совпадает с 14 аидой, в принципе, крестики все помещаются, особенно если их подтягивать как следует. Тафта оказалась более капризной, нитки необходимо сразу ровно укладывать, пришлось работать со стежкоукладчиком.
Для вышивки хотела взять вискозный Edmar, он гладкий и блестящий, но я вовремя прочитала инструкцию к канве, оказывается, она растворяется при достаточно высокой температуре, при которой Edmar может и полинять. Поэтому остановилась я на мультиколорах и обычных оттенках мадейры, дмс и анкора. Еще бисер и металлики просились (ну хоть горсточку, совсем чуть-чуть, лишь только бэк), но я устояла перед натиском моего воображения. Блеска итак хватило.




 Орнамент придумала сама для каждой странички незатейливое сочетание крестиков и различных специальных стежков. Какие-то стежки я вышиваю "наизусть", какие-то подсмотрела в чудесной книге Надежды Сотниковой "Вышивка 100 видами крестика". Давно я любовалась разными стежками из этой книги и раздумывала, где бы применить такую красоту.

И наконец-то я все вышила, сшила, собрала альбом, вытащила изо всех тайников попрятавшиеся иголки. Теперь достану заветный трафарет для сортировки, включу какой-нибудь сериал и аккуратно разложу мои драгоценные рабочие инструменты.

Над проектом текущей недели я уже работаю, на сей раз никакой интриги, это будет лоскутное шитье. 

5 комментариев:

  1. Маш, а что за трафарет? Что-то он у меня в голове не отложился. Покажи?

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво, оригинально и очень продуманно. Взяла на вооружение странички с номерами ))) Трафарет тоже заинтриговал.

    ОтветитьУдалить
  3. Macha, c'est très très joli : Bravo :)
    Belle journée,
    Isa

    ОтветитьУдалить
  4. Маш, это ж не книжка, это ж шедевр!! Браво сто раз!!

    ОтветитьУдалить
  5. Как красиво и правда по-королевски получилось!

    ОтветитьУдалить