Об Удивительном, Отвратительном и Очаровательном

Не раз во всевозможных обсуждениях читала недобрые слова про качество окраски ниток Silk'N Colors: встречаются непрокрашенные куски. С такими неприятными моментами я пока не сталкивалась. Но, задавшись целью составить таблицу соответствия некоторых ниток SNC и DMC, я была удивлена, можно даже сказать что приятно удивлена. Оказывается, цвета ниток в разных партиях   сильно различаются.
Вот я отсканировала моточки весьма популярных ( у Мартины) цветов 110 Pons Scum и 188 Coastal Seaweed. Нитки я эти собирала для разных дизайнов в этом году, то есть получается, что покраска меняется довольно часто, а не раз в десять лет.


Конечно, двух одинаковых окрашенных вручную моточков не существует, такое непостоянство не может не удивлять - как же можно цвета подбирать? Но, с другой стороны, это очень вдохновляющий момент. Даже если в собственных запасах или в магазине нет нужного цвета,  можно взять какой-нибудь похожий оттенок, а у SNC их полно! Когда делаешь замены в ключе, то понимаешь, что результат будет отличаться от задуманного дизайнером, но получается, что даже вышивая нитками строго по ключу, абсолютной идентичности мы не получим никогда. А значит, изменения можно вносить осознанно,  надо просто посмотреть внимательно на карту цветов и выбрать похожее. 

Теперь про отвратительное. Я обожаю все, что связано с вышивкой, а находки и открытия  мне нравятся или даже вдохновляют . Но встречаются и неприятные исключения. Недавно набрела на сайт, который меня сначала заинтересовал, но потом я поняла, что хозяева этого "великолепия" просто переписали книгу  Жозен Бертин-Гест "Традиционная китайская вышивка", которая вышла на русском языке в 2007 году. Никаких ссылок на книгу,автора или издательство, просто текст, совпадающий с источником до запятой. Представляете, не статью, а целый сайт, со структурой! Сведений о себе разработчики не указали, а  для обратной связи предлагалось написать им письмо. Ссылку на это "произведение искусства" я давать не буду - не хочу им трафик увеличивать. Конечно, надо быть наивной, полагая что такого не существует. Но чувствуешь себя очень неприятно...

Ну, и про очаровательное. Скоро Новый год, и по этому поводу я раздобыла несколько наборов Dimensions с елочными игрушками. 


Все три я за месяц не успею вышить, но один-то уж точно начну! Наверное, это будут круглые игрушки с лентами. Тем более, что там надо лентами вышивать розочки, а я давно хотела попробовать эту технику!


7 комментариев:

  1. Маша, привет! Спасибо за добрые слова в Клубе, буду стараться оправдать. По ниточкам- полностью с тобой согласна, обязательно напишу об этом подробно в своем вышивальном блоге. Я тоже рассматриваю момент изменения цвета от партии к партии именно как вдохновляющий. Имея перед глазами практически всю палитру ниток, использеумых Мартиной, вижу как она меняется. Работа над дизайном становится более творческой, можно усилить или ослабить цвет, приспособить его к выбранной ткани, даже подобрать вместо одной ниточки несколько. Либо вообще начать красить самим.
    Хорошо подготовиться к Новому году и получить- подарить только отличные подарки!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, мы скоро еще поговорим об этом. Если коротко, то думаю, чтобы иметь наиболее правдивый альтернативный вариант раскладки SNC в DMC для старых дизайнов, нужно брать не новые поступления этих ниток. В тех цветах, которые задумывала сама Мартина. Обещаю пересмотреть свои запасы и поучаствовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, с проблемой SNC я столкнулась лично, увы. И если в первый раз это оказались два мотка, видимо, из разных партий, различной окраски. То второй раз мне попался откровенный брак.
    О, ДИМовские игрушечки, классно! Успешной подготовки к новогодним праздникам!

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, мне кажется, что на второй твоей фотке сам магазин просто взял и заменил моток ниток на более-менее похожий и номер старый зачеркнул. На первой хоть оттенки совпадают, а на второй фото вообще разные цвета.
    Поэтому можно смело менять. Если мультиколоры идут в бордюрах, или орнаментах, там вообще не принципиально точное совпадение цветов.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну да, к заменам я отношусь абсолютно спокойно. Наверное, Помпеи вообще единственная из последних работ, в которой ничего не поменяла.
    А вот у SNC мне очень нравится сама нитка, приятно и в руках держать, и вышивать. Но с покраской у них проблемы.
    По поводу магазина я тоже думала, но не хочется подозревать такое - все-таки это Сева. Если уж им не доверять, то что же остается!

    ОтветитьУдалить
  7. Какие вкусные Димовские наборы! мммм.. Маша, скорее начинайте, хочется поглядеть!)))

    ОтветитьУдалить